Древлеправославная киновия Покрова Пресвятой Богородицы
с. Софьино, Сердобского района, Пензенской области

Новое на сайте





⚜⚜⚜ НАШИ ДРУЗЬЯ ⚜⚜⚜











Участие в Соборах и важных событиях Церкви

Собор РПСЦ октябрь 2017 г., подписание Мирной грамоты

В соответствии с решениями состоявшегося 15 (2) октября 2017 (7526) года Освященного Собора Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) и по приглашению Комиссии по диалогу делегация представителей Древлеправославной Церкви  во главе с епископом Никодимом отправилась на Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви, который должен был начаться 17 октября 2017 г. в Москве.  Кроме преосвященного епископа Никодима в состав делегации вошли: протоиерей Георгий Ефимов (г. Приморско-Ахтпрск), протоиерей Григорий Ефимов (х. Новопокровский), иерей Артемий Ефимов (г. Сочи),  Никола Селезнев (х. Новопокровский).
17 октября 2017 года после молебна Святой Троице в духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви на Рогожском начал работу традиционный ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. 
Заседания Собора проходили под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия. В президиуме Собора также находились архиепископ Зосима Донской и Кавказский, епископ Силуян Новосибирский и всея Сибири, епископ Евмений Кишиневский и всея Молдавии, епископ Викентий Ярославско-Костромской, епископ Евфимий Казанско-Вятский, епископ Патермуфий Иркутско-Забайкальский, епископ Сава Казахстанский, епископ Григорий Томско-Енисейский, епископ Никодим Киевский и всея Украины. На Соборе присутствовали 180 делегатов (107 духовных лиц и 73 человека – миряне-представители общин). Заседания проходили в зале Церковных Соборов в Новых Палатах (Доме причта). Ведущим Собора традиционно был избран протоиерей Евгений Чунин.
Собор открылся докладом предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополита Московского и всея Руси Корнилия, в котором он сказал о происшедших в текущем году важных событиях церковной и церковно-общественной жизни, в том числе о встрече с президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным в Кремле, визите Владимира Владимировича Путина на Рогожское, встрече с мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, взаимодействии с органами государственной власти, в том числе по решению вопросов о возвращении старообрядцев-переселенцев на историческую родину. Также митрополит Корнилий сказал о состоявшихся архиерейских хиротониях, освящении новых храмов, восстановлении и реконструкции историко-архитектурного ансамбля «Рогожская слобода», развитии зарубежных старообрядческих общин в Уганде и Пакистане, информационной и просветительской деятельности, межстарообрядческом сотрудничестве. 
Главным вопросом первого дня работы Освященного Собора стало обсуждение возможности молитвенного и литургического общения РПСЦ с Древлеправославной Архиепископией.
  
 
Перед соборянами с кратким сообщением выступил председатель Комиссии по диалогу с Древлеправославной Архиепископией преосвященный епископ Киевский и всея Украины Никодим. Он рассказал о работе комиссии в области исследования законности архиерейской иерархии Древлеправославной Архиепископии и последних решениях, принятых на Освященных Соборах Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии). По данному вопросу также выступили член комиссии по диалогу с Древлеправославной Архиепископией о. Вадим Коровин и представитель Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) протоиерей Георгий Ефимов.
В ходе начавшегося обсуждения соборянами были высказаны три основные точки зрения на решение данного вопроса. Некоторые сомневались в апостольском преемстве иерархии Русской Древлеправославной Церкви и предложили отложить принятие решения до лучшего исследования этого вопроса. Другие предлагали осуществить воссоединение через чиноприем, поскольку ранее чада РДЦ, и в частности Древлеправославной Архиепископии, считались членами раздорнического сообщества. Однако, большинство делегатов Освященного Собора высказали мнение, что аргументы, изложенные представителями Архиепископии и подтвержденные отчетом комиссии РПСЦ по диалогу с Архиепископией, позволяют восстановить молитвенное и евхаристическое общение между христианами. Выступившие на Соборе высказали мнение, что предложение о воссоединении не должно быть отклонено – соборяне осознают свою ответственность и перед ныне живущими христианами, и перед потомками. Также делегаты Собора поддержали предложение Архиепископии о сохранении ее самостоятельности в духовно-административных вопросах. 
В результате подробного обсуждения вопроса Освященным Собором было принято следующее решение:
1. О возможности литургического общения с Древлеправославной Архиепископией  
1.1. Принимая во внимание результаты работы Комиссии по диалогу с Древлеправославной Архиепископией, изучившей историю иерархии Древлеправославной Архиепископии, Собор признаёт апостольскую преемственность архиерейских хиротоний Древлеправославной Архиепископии.
1.2. В связи с тем что Древлеправославная Архиепископия пересмотрела свои прежние взгляды и признала апостольскую преемственность Белокриницкой иерархии, Собор упраздняет чиноприем от Древлеправославной Архиепископии и восстанавливает молитвенное и евхаристическое общение между нашими иерархиями.
1.3. Собор одобряет текст Мирной грамоты о соединении наших иерархий и просит преосвященнейшего митрополита Корнилия, Московского и всея Руси, Русской Православной Старообрядческой Церкви и преосвященного епископа Никодима, местоблюстителя престола архиепископа Древлеправославной Архиепископии, подписать данную Мирную грамоту.
1.4. Собор призывает всех древлеправославных христиан, не вошедших в общение с нашими иерархиями, к уврачеванию разделений и восстановлению молитвенного общения.
По общей договоренности в качестве символического знака объединения предстоятели согласий на следующий день 18 октября 2017 года должны были подписать примирительный акт.


Торжественное подписание Мирной грамоты
В торжественной обстановке Мирная грамота была подписана утром 18 октября 2017 года в зале Соборов Московской Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви, что в Новых Палатах на Рогожском. Со стороны Русской Православной Старообрядческой Церкви его подписал митрополит Московский и всея Руси Корнилий, со стороны Древлеправославной Архиепископии – местоблюститель архиепископского престола преосвященный епископ Никодим.


ТЕКСТ ГРАМОТЫ ПОЛНОСТЬЮ
Мирная грамота о восстановлении евхаристического общения между Древлеправославной архиепископией и
Московской и всея Руси Митрополией
Русской Православной Старообрядческой Церкви

Во славу Святыя Единосущныя и нераздельныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
В лето 7526 октября 4 дня (17 октября 2017 г. по гражданскому стилю), мы, ныне собравшиеся в богоспасаемом граде Москве, предстоятели Русской Православной Старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) в согласии и совокупности со священноиереями и делегатами от приходов, во исполнение заповеди Христа Спасителя, которую Он преподал, глаголя: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоан. зач. 48) и «о сем познают вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Иоан. зач. 46), каковой церковный мир нарушен в середине XIX века, при спорах о законности и действительности принятия святителя Амвросия Белокриницкого — имея довольно долгое суждение о причинах нашего разделения и руководствуясь писанием святых и богоносных отец: правило 101-е (114-е по другому счёту) Карфагенского собора, глава 15, лист 158 книги Кормчей и глава 53, лист 568; книга «О правой вере», глава 18, лист 195, и 2 книга Севаста Арменополя, а также прежде бывшими в истории Церкви Христовой соединительными соборами и мирными актами, — стремясь к любви и единению между древлеправославными христианами-старообрядцами и преодолению 170-летнего раздора между Древлеправославной Церковью («беглопоповским согласием») и Русской Православной Старообрядческой Церковью («белокриницким согласием»), рассмотрев многочисленные прецеденты из истории Церкви и результаты деятельности совместных комиссий, провозглашаем следующее:
1.    Признаем и принимаем Апостольскую преемственность архиерейских хиротоний белокриницкой и беглопоповской иерархий.
2.    В настоящее время обе иерархии имеют собственные каноническую и юридическую самостоятельность и установившиеся обычаи.
3.    Духовенство и мирян призываем без всякого сомнения посещать храмы Русской Православной Старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) для евхаристического общения, совместного совершения богослужений и исполнения таинств и треб.
4.    Преодолевая многолетнее разделение, уничтожаем и предаём забвению всякое злое порицание, высказывание, сомнения и упреки в адрес друг друга, выражающиеся в устной или письменной форме, наставляя и в будущем не повторять сих.
5.    Согласно посланию св. Кирилла, архиепископа Александрийского, к Максиму диакону (кн. Кормчая, гл. 34, лист. 273 об.), злом не поминать о прежних грехах. И если кто будет порицать примирившихся православных христиан, тот будет не сын Церкви, а раздорник и подлежит церковному суду.
6.    Вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решён в будущем на совместных освященных соборах.
7.    Примером такого объединения является Мирный акт, подписанный архиереями Русской Православной Старообрядческой Церкви и утвержденный Освященным собором более ста лет назад и гласящий: «Епископы, коих в епархиях после сего примирения окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую, если от них не последует добровольного согласия на перевод. Дела решать обоим епископам совместно, и молиться на ектеньях за обоих» (Мирный акт от 9 апреля 7415/1907 г., утверждённый Освященным собором 23 июня того же года).
 
Митрополит Корнилий                                 Русская Православная Старообрядческая Церковь
 
Местоблюститель Епископ Никодим       Древлеправославная Архиепископия